Главная \ Новости \ Изменение правил перевозки тяжеловесных грузов 2014

Новости

« Все новости

Изменение правил перевозки тяжеловесных грузов 2014 20.05.2014 01:39

tyazjelovesnye-perevozki

В субботу, 11 января на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление № 12 от 9.01.2014 «О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ». Документ вносит изменения в правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов: расчет возмещения вреда будет учитывать ряд дополнительных параметров (климатическая зона, тип дорожного покрытия, расчетная нагрузка для дорожной конструкции, значение автодороги, количество осей, колес и т.д.). Вместе с этим ожидается уменьшение количества выдаваемых специальных разрешений на такую перевозку. Нормативный акт должен вступить в силу 1 января 2015 года.

В комментарии к документу поясняется, что изменения обусловлены тем, что прежние методы расчета величины возмещения вреда были несовершенны, поскольку не учитывали различные факторы. Новое постановление  уточняет некоторые аспекты правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, а также дополняет их методикой расчета размера этого вреда.

«В результате реализации принятых решений прогнозируется снижение количества выдаваемых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в среднем на 20%. В то же время уточненная методика расчета вреда повлечет увеличение размера компенсации вреда. Таким образом, доход Федерального дорожного фонда не сократится, – комментирует кабмин. – В настоящее время доходы бюджетов различных уровней от компенсаций в счет возмещения вреда, причиняемого в результате проезда тяжеловесных транспортных средств, составляют более 500 млн рублей в год».

Стоит отметить, что нововведения, касающиеся тяжеловесных перевозок, будут действовать наряду с проектом «12-тонников». Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, повышение платы за перевес не повлияет на тарифы системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, поскольку это два независимых друг от друга источника пополнения федерального дорожного фонда. Как и планировалось ранее, большегрузам придется платить по 3,5 рубля за километр пройденного пути.

«Постановление об изменении правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, которое подписал Дмитрий Медведев, не влияет на реализацию проекта «12-тонников». Тариф 3,5 рубля остается неизменным, он не зависит от количества осей, географии дороги, времен года, качества дорожных одежд и других факторов. Он также не пересчитывается в зависимости от нагрузки на ось. СВП – это другой принцип возмещения ущерба, сверх предельных норм и с получением разрешений, согласования маршрутов», – пояснили в Федеральном дорожном агентстве.

Изменения в правилах перевозки тяжеловесных грузов прокомментировал председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

«В этом постановлении очень много нужных и полезных изменений, направленных на защиту прав перевозчиков», – отметил он.

Одно из самых важных изменений, по мнению Котова, – учет технических характеристик автомобилей, которые до этого не принимались во внимание. Например, практически все современные машины оборудованы дополнительной, так называемой «ленивой», осью, которая не только делает грузовик более уверенным и маневренным на дорогах, но и снимает нагрузку с ведущей оси и позволяет перевозить больше груза. Новое постановление учитывает наличие «ленивой» оси, что позволяет увеличить допустимую массу шестиосного тяжеловеса с 38 до 44 тонн.

«Постановление упорядочивает саму систему наложения штрафов и формирования выплат – она становится более понятной и прозрачной. Водитель сможет рассчитать в зависимости от превышенного процента нагрузок, сколько ему придется заплатить», – отметил председатель профсоюза.

Еще одно положительное нововведение – это то, что теперь нагрузка будет распределяться не на одну ось, а на соответствующее количество осей в тележке.

«Некоторые нерадивые дорожники, для того, чтобы нагрузка на ось на весовом контроле была больше, делали перед весами небольшой, около 2 сантиметров асфальтовый подъём. Для чего? Когда машина съезжает на весы с такого небольшого трамплина, то на заднюю ось нагрузка увеличивается. Представьте, либо на весы аккуратно положить кусок колбасы, либо его бросить. Во втором случае масса сразу будет большей. Вот этим и пользуются те, кто хочет содрать с водителей побольше и положить себе в карман. В результате на весах превышение допустимой нагрузки, и водителю в таком случае проще договориться непосредственно с работником поста, то есть, дать ему взятку», – пояснил Котов.

При этом он отметил, что пока система возмещения вреда не станет полностью автоматизированной, не зависящей от человеческого фактора, то прозрачности и эффективности в этом деле не будет.

«Не секрет, что за превышение нагрузок многие водители попросту откупаются. Деньги идут в карман работников постов. Технически возможно организовать работу системы так же автономно и независимо от людей, как с фото-видеофиксацией. Нарушил – заплати. И не в карман работнику, а на то, чтобы действительно восстановить разрушенные дороги. И при такой автономной системе суммы сборов от вреда увеличатся в разы», – уверен Котов.

Свое мнение по поводу нового постановления Правительства высказал член правления «Объединения перевозчиков Сибири» Дмитрий Минор.

«Считаю, что новая методика расчетов возмещения вреда, причиняемого большегрузами, усугубит сложную ситуацию с весовым контролем в России. Вера в справедливость весового контроля у перевозчиков и без того, мягко говоря, не очень сильна», – сказал эксперт и привел в пример ситуации, когда результаты взвешивания одного и того же груза в разных городах существенно отличаются.

«Машина без проблем проехала через полстраны, а где-нибудь в Казани на пункте весового контроля обнаруживается перегруз! Притом, что груз опломбирован. Новая методика, которая применяет разные коэффициенты для разных регионов, просто сыграет на руку недобросовестным либо нерадивым весовщикам: теперь можно будет объяснять расхождения разницей в расчетах», – считает Дмитрий Минор.

Кроме того, эксперт уверен, что новая методика значительно усложнит работу перевозчиков.

«Рассчитать плату будет очень трудно: грузовик в пути пересекает обычно несколько разных регионов, и едет как по федеральным дорогам, так и по региональным, местным. Рассчитывать плату нужно будет по сложной формуле с несколькими разными коэффициентами», – поясняет представитель сибирских перевозчиков.

И напоследок Дмитрий Минор предложил свой альтернативный вариант для сохранности российских дорог:

«Мы на протяжении 8 лет предлагаем ввести единый сертификат взвешивания. Речь идет о том, что загрузившись и выезжая за территорию населённого пункта, машина в обязательном порядке взвешивается на стационарных весах. Если все параметры соблюдены, водитель получает сертификат и едет беспрепятственно до пункта выгрузки, если нет – на место погрузки и до устранения перегруза. И дороги целы и нет потребности в хитроумных методиках».


  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за ответом по телефонам нашей горячей линии: +7 (846) 491-06-48, +7 (927) 778-33-79. Наши операторы предоставят Вам профессиональную консультацию в решении проблемных вопросов.

  • Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе СВХ?
    В этом случае Вам нужно привлекать независимых сюрвейров или представителей ТПП для фиксирования повреждений и составления Актов выгрузки товара на СВХ по факту.
  • Можем ли мы при поставке груза из-за рубежа работать напрямую без участия брокера (можем ли сами рас
    Конечно, можете. Ваша компания является получателем груза и одной из сторон внешнеторговой сделки, а также резидентом Российской Федерации. Т.о., согласно ТК ТС, Ваша фирма может быть декларантом товаров и сама подавать декларации в таможню. Для декларирования грузов рекомендуем Вам подать данные о своей фирме (уставные и пр. документы) до начала таможенного оформления в отдел статистики, для осуществления расчетов Вам нужно открыть валютный счет в банке и оформить Паспорт сделки, а также заранее уточнить и подготовить все документы для таможенного оформления. Никакие специальные разрешения для декларирования собственных грузов не нужны.
  • Как осуществляется перевозка опасных грузов? Особенности организации перевозки.
    В России опасные грузы подразделяются на 9 классов согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (Постановление Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957).
  • Что делать если ввозится меньше товара, чем указано в документах?
    На практике бывают случаи, когда в товаросопроводительных документах указывают неверное количество ввозимых товаров. Нарушением по КоАП считается только тот случай, когда ввозится больше товаров, чем указано в документах. Т.е. при заявлении транзита и последующем декларировании есть риск «недостоверного декларирования», что может послужить причиной недоплаты таможенных платежей или уклонением от соблюдения запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП).
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте Ваш вопрос и наш специалист будет рад вам помочь
Железнодорожный журнал Депо Перевозки.РУ - транспортный бизнес-портал Попутные автоперевозки Негабаритные перевозки Грузоперевозки Автоперевозки Автогрузоперевозки по России из/по регионам – Деловая доска объявлений Каталоги Agroprim.com Авторынок в Самаре Грузоперевозки, доставка до двери Промосервер Доставка Вашиг грузов по/из регионов MegaDoski Google+ Доставка грузов по регионам России РосФирм.Рейтинг Телефонный справочник
Яндекс.Метрика
Наш сайт в каталоге manyweb.ru http://syzran.dorus.ru/: Доставка, Сопровождение, Прикрытие
Язык
ru en fr de zh-CN ko tr