Главная \ Новости \ Неразбериха с пропусками для фур грозит Москве дефицитом

Новости

« Все новости

Неразбериха с пропусками для фур грозит Москве дефицитом 17.04.2014 05:09

fury-v-moskve2

По мнению частных предпринимателей, в ближайшее время москвичи могут столкнуться с нехваткой продуктов питания и различных непродовольственных товаров. И причиной тому станут не проблемы экономического или политического характера, а всего-навсего бюрократические проволочки.

Продукты питания, также как и непродовольственные товары доставляются в Москву фурами, которым с марта 2013 года ограничили въезд в столицу. В дневное время грузовики массой свыше 12 тонн могут попадать в город только при наличии специального пропуска. Срок действия таких пропусков 1 год, а выдавать их начали в марте прошлого года, поэтому многим перевозчикам сейчас необходимо получать новые. Однако при получении новых пропусков логистические операторы сталкиваются с целым рядом проблем.

Напомним, проблемы с получением пропусков были и в прошлом году: одновременно с принятием данного регламента вокруг Департамента транспорта возникло множество фирм-«однодневок», которые начали активно торговать заветными пропусками или предлагать «помощь» логистическим операторам получить их в ускоренном режиме.

«Перевозчики сразу же обратились с просьбой к столичным властям разобраться в сложившейся ситуации. Тогда ситуацию удалось стабилизировать — деятельность фирм-«однодневок» постепенно сошла на нет, и логистические операторы все-таки получили свои пропуска. В октябре нынешнего года чиновники из Дептранса объявили о запуске автоматизированной системы выдачи пропусков для грузовых машин, которая, по факту, заработала с начала 2014 года. Однако, начав работать с ней, перевозчики сразу же столкнулись с массой проблем», – говорит директор Департамента по работе с членами и поддержке предпринимательства Московской Торгово-промышленной палаты (МТТП) Александр Маслов.

Одна из проблем – крайне ограниченный срок подачи заявок на оформление новых пропусков. Он составляет всего 25 дней до даты окончания действия текущих пропусков, при этом срок рассмотрения заявок – 21 день. Получается, что на подачу заявок отводится всего четыре дня. Для крупных компаний, имеющих в «автопарках» около тысячи машин, такой график оказался попросту невыполнимым. К тому же часть заявок по итогам рассмотрения может быть отклонена.

Еще одна проблема заключается в том, что автоматизированная система может выдавать пропуска лишь из расчета «одна машина — один водитель». Такой подход оказался неприемлем для грузовиков, где шоферы работают посменно. Третья проблема – в автоматизированной системе не уточняется перечень документов, подтверждающих необходимость въезда в Москву в дневное время. В результате всей этой неразберихи многие логистические операторы получили «виртуальные» отказы в выдаче пропусков для своих машин — причем в столь размытых формулировках, что невозможно понять, какое именно «нарушение» стало их причиной.

«В связи с этими многочисленными затруднениями в Московской торгово-промышленной палате было проведено совещание с участием крупнейших операторов рынка и представителей руководства ГКУ «Центр организации дорожного движения». Именно это ведомство непосредственно отвечает за пропуска для грузовиков. В тот раз чиновники выразили готовность пойти нам на встречу. Однако, на следующем совещании по ситуации с «большегрузами» в Москве, которое состоялось 24 февраля, представители вышестоящей инстанции — столичного Департамента транспорта — заняли прямо противоположную позицию, заявив, что вместо корректировки автоматизированной системы будут пытаться решить эту проблему в «ручном режиме»», – говорит Александр Маслов.

Такое решение столичных транспортников имеет сразу несколько слабых мест. Во-первых, снова могут появиться фирмы-«однодневки», которые будут торговать пропусками направо и налево, что приведет к росту коррупции в сфере столичного транспорта. Во-вторых, такая масштабная мера, как перевод выдачи тысяч пропусков из автоматического режима в ручной, безусловно, потребует времени. При этом, скорее всего, все проблемы, присущие системе-«автомату», останутся и в ее ручной версии. И, наконец, самая главная проблема заключается в том, что срок действия пропусков на подавляющем большинстве грузовиков заканчивается уже в этом месяце. И если эти документы не будут оперативно продлены, то со снабжением огромного мегаполиса могут начаться проблемы. ссылка на новости логистики тут


  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Если Вы не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, обратитесь за ответом по телефонам нашей горячей линии: +7 (846) 491-06-48, +7 (927) 778-33-79. Наши операторы предоставят Вам профессиональную консультацию в решении проблемных вопросов.

  • Как оформлять и фиксировать факт повреждения груза или упаковки при приёмке его на складе СВХ?
    В этом случае Вам нужно привлекать независимых сюрвейров или представителей ТПП для фиксирования повреждений и составления Актов выгрузки товара на СВХ по факту.
  • Можем ли мы при поставке груза из-за рубежа работать напрямую без участия брокера (можем ли сами рас
    Конечно, можете. Ваша компания является получателем груза и одной из сторон внешнеторговой сделки, а также резидентом Российской Федерации. Т.о., согласно ТК ТС, Ваша фирма может быть декларантом товаров и сама подавать декларации в таможню. Для декларирования грузов рекомендуем Вам подать данные о своей фирме (уставные и пр. документы) до начала таможенного оформления в отдел статистики, для осуществления расчетов Вам нужно открыть валютный счет в банке и оформить Паспорт сделки, а также заранее уточнить и подготовить все документы для таможенного оформления. Никакие специальные разрешения для декларирования собственных грузов не нужны.
  • Как осуществляется перевозка опасных грузов? Особенности организации перевозки.
    В России опасные грузы подразделяются на 9 классов согласно ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (Постановление Госстандарта СССР от 19 августа 1988 г. N 2957).
  • Что делать если ввозится меньше товара, чем указано в документах?
    На практике бывают случаи, когда в товаросопроводительных документах указывают неверное количество ввозимых товаров. Нарушением по КоАП считается только тот случай, когда ввозится больше товаров, чем указано в документах. Т.е. при заявлении транзита и последующем декларировании есть риск «недостоверного декларирования», что может послужить причиной недоплаты таможенных платежей или уклонением от соблюдения запретов и ограничений (статья 16.2 КоАП).
ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Задайте Ваш вопрос и наш специалист будет рад вам помочь
Железнодорожный журнал Депо Перевозки.РУ - транспортный бизнес-портал Попутные автоперевозки Негабаритные перевозки Грузоперевозки Автоперевозки Автогрузоперевозки по России из/по регионам – Деловая доска объявлений Каталоги Agroprim.com Авторынок в Самаре Грузоперевозки, доставка до двери Промосервер Доставка Вашиг грузов по/из регионов MegaDoski Google+ Доставка грузов по регионам России РосФирм.Рейтинг Телефонный справочник
Яндекс.Метрика
Наш сайт в каталоге manyweb.ru http://syzran.dorus.ru/: Доставка, Сопровождение, Прикрытие
Язык
ru en fr de zh-CN ko tr