Уже в 2014 году в Москве могут начать штрафовать водителей грузовиков, если они будут ездить за пределами грузового каркаса города. Как сообщил руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, штраф за данное нарушение составит 5 тыс. рублей, то есть столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время. Напомним, пилотный проект по созданию грузового каркаса планируется завершить в течение 2014 года в Восточном административном округе. В мэрии города уточнили, что в него войдет около 70% улиц округа.
«Маленьких» улиц в проекте грузового каркаса почти нет. Исключение составляют дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и т.д. По возможности из грузового каркаса исключаются дороги, рядом с которыми находятся жилые дома», — сообщили в мэрии.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко считает, что 5 тыс. рублей — приемлемая сумма для компаний, которые занимаются коммерческими перевозками. При этом он отметил, что «штрафов не становится больше, просто расширяется зона, где ездить нельзя».
Эксперт также добавил, что большинство фур будут проезжать по грузовому каркасу ночью, так как днем действует запрет въезда на МКАД. При этом он считает, что создание грузового каркаса сделает транспортную ситуацию в городе более предсказуемой.
«Когда непонятно, приедет сегодня фура в город или нет, а если приедет, то когда, дорожную ситуацию сложно просчитать заранее. С введением ограничений заказчикам перевозок и их исполнителям придется внимательнее планировать свою работу», — пояснил Трофименко.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, штраф в размере 5 тыс. рублей не заставит водителей фур соблюдать правила и ездить только по грузовому каркасу.
«Каркасы разных округов должны быть связаны между собой, со МКАД и вылетными магистралями. Если на маршруте грузового автомобиля будет улица, по которой проехать нельзя, то ни один водитель, за редким исключением, не поедет в объезд, чтобы не попасть под штраф. Он поедет напрямую, чтобы не тратить время и топливо. При составлении схемы грузового каркаса необходимо учесть не только съезды и выезды, но и расположение грузополучателей и грузоотправителей. Городская промышленность не может существовать без вывоза готовой продукции. Не у всех есть подъездные железнодорожные пути, поэтому многим приходится пользоваться автомобильным транспортом», — пояснил эксперт.
При этом он отметил, что сумма возможных штрафов будет закладываться в стоимость услуг перевозчиков, что неизбежно скажется на ценниках в магазинах.