+79277783379+79276192587

+79272101449+7(8464)910648

evgen778@mail.ru logist163@mail.ru

 

Информеры

Новости

Главная / Новости 
« Все новости

Изменение правил перевозки тяжеловесных грузов 2014 20.05.2014 04:39

tyazjelovesnye-perevozki

В субботу, 11 января на сайте Правительства РФ было опубликовано постановление № 12 от 9.01.2014 «О перевозке тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам РФ». Документ вносит изменения в правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами при перевозке тяжеловесных грузов: расчет возмещения вреда будет учитывать ряд дополнительных параметров (климатическая зона, тип дорожного покрытия, расчетная нагрузка для дорожной конструкции, значение автодороги, количество осей, колес и т.д.). Вместе с этим ожидается уменьшение количества выдаваемых специальных разрешений на такую перевозку. Нормативный акт должен вступить в силу 1 января 2015 года.

В комментарии к документу поясняется, что изменения обусловлены тем, что прежние методы расчета величины возмещения вреда были несовершенны, поскольку не учитывали различные факторы. Новое постановление  уточняет некоторые аспекты правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, а также дополняет их методикой расчета размера этого вреда.

«В результате реализации принятых решений прогнозируется снижение количества выдаваемых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в среднем на 20%. В то же время уточненная методика расчета вреда повлечет увеличение размера компенсации вреда. Таким образом, доход Федерального дорожного фонда не сократится, – комментирует кабмин. – В настоящее время доходы бюджетов различных уровней от компенсаций в счет возмещения вреда, причиняемого в результате проезда тяжеловесных транспортных средств, составляют более 500 млн рублей в год».

Стоит отметить, что нововведения, касающиеся тяжеловесных перевозок, будут действовать наряду с проектом «12-тонников». Как пояснили в пресс-службе Росавтодора, повышение платы за перевес не повлияет на тарифы системы взимания платы за проезд по федеральным дорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, поскольку это два независимых друг от друга источника пополнения федерального дорожного фонда. Как и планировалось ранее, большегрузам придется платить по 3,5 рубля за километр пройденного пути.

«Постановление об изменении правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, которое подписал Дмитрий Медведев, не влияет на реализацию проекта «12-тонников». Тариф 3,5 рубля остается неизменным, он не зависит от количества осей, географии дороги, времен года, качества дорожных одежд и других факторов. Он также не пересчитывается в зависимости от нагрузки на ось. СВП – это другой принцип возмещения ущерба, сверх предельных норм и с получением разрешений, согласования маршрутов», – пояснили в Федеральном дорожном агентстве.

Изменения в правилах перевозки тяжеловесных грузов прокомментировал председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов.

«В этом постановлении очень много нужных и полезных изменений, направленных на защиту прав перевозчиков», – отметил он.

Одно из самых важных изменений, по мнению Котова, – учет технических характеристик автомобилей, которые до этого не принимались во внимание. Например, практически все современные машины оборудованы дополнительной, так называемой «ленивой», осью, которая не только делает грузовик более уверенным и маневренным на дорогах, но и снимает нагрузку с ведущей оси и позволяет перевозить больше груза. Новое постановление учитывает наличие «ленивой» оси, что позволяет увеличить допустимую массу шестиосного тяжеловеса с 38 до 44 тонн.

«Постановление упорядочивает саму систему наложения штрафов и формирования выплат – она становится более понятной и прозрачной. Водитель сможет рассчитать в зависимости от превышенного процента нагрузок, сколько ему придется заплатить», – отметил председатель профсоюза.

Еще одно положительное нововведение – это то, что теперь нагрузка будет распределяться не на одну ось, а на соответствующее количество осей в тележке.

«Некоторые нерадивые дорожники, для того, чтобы нагрузка на ось на весовом контроле была больше, делали перед весами небольшой, около 2 сантиметров асфальтовый подъём. Для чего? Когда машина съезжает на весы с такого небольшого трамплина, то на заднюю ось нагрузка увеличивается. Представьте, либо на весы аккуратно положить кусок колбасы, либо его бросить. Во втором случае масса сразу будет большей. Вот этим и пользуются те, кто хочет содрать с водителей побольше и положить себе в карман. В результате на весах превышение допустимой нагрузки, и водителю в таком случае проще договориться непосредственно с работником поста, то есть, дать ему взятку», – пояснил Котов.

При этом он отметил, что пока система возмещения вреда не станет полностью автоматизированной, не зависящей от человеческого фактора, то прозрачности и эффективности в этом деле не будет.

«Не секрет, что за превышение нагрузок многие водители попросту откупаются. Деньги идут в карман работников постов. Технически возможно организовать работу системы так же автономно и независимо от людей, как с фото-видеофиксацией. Нарушил – заплати. И не в карман работнику, а на то, чтобы действительно восстановить разрушенные дороги. И при такой автономной системе суммы сборов от вреда увеличатся в разы», – уверен Котов.

Свое мнение по поводу нового постановления Правительства высказал член правления «Объединения перевозчиков Сибири» Дмитрий Минор.

«Считаю, что новая методика расчетов возмещения вреда, причиняемого большегрузами, усугубит сложную ситуацию с весовым контролем в России. Вера в справедливость весового контроля у перевозчиков и без того, мягко говоря, не очень сильна», – сказал эксперт и привел в пример ситуации, когда результаты взвешивания одного и того же груза в разных городах существенно отличаются.

«Машина без проблем проехала через полстраны, а где-нибудь в Казани на пункте весового контроля обнаруживается перегруз! Притом, что груз опломбирован. Новая методика, которая применяет разные коэффициенты для разных регионов, просто сыграет на руку недобросовестным либо нерадивым весовщикам: теперь можно будет объяснять расхождения разницей в расчетах», – считает Дмитрий Минор.

Кроме того, эксперт уверен, что новая методика значительно усложнит работу перевозчиков.

«Рассчитать плату будет очень трудно: грузовик в пути пересекает обычно несколько разных регионов, и едет как по федеральным дорогам, так и по региональным, местным. Рассчитывать плату нужно будет по сложной формуле с несколькими разными коэффициентами», – поясняет представитель сибирских перевозчиков.

И напоследок Дмитрий Минор предложил свой альтернативный вариант для сохранности российских дорог:

«Мы на протяжении 8 лет предлагаем ввести единый сертификат взвешивания. Речь идет о том, что загрузившись и выезжая за территорию населённого пункта, машина в обязательном порядке взвешивается на стационарных весах. Если все параметры соблюдены, водитель получает сертификат и едет беспрепятственно до пункта выгрузки, если нет – на место погрузки и до устранения перегруза. И дороги целы и нет потребности в хитроумных методиках».